Сургутский следователь Денис Волгушкин лишил многодетную мать Наталью Запорожнину денег, отложенных на покупку квартиры.
Судья сургутского городского суда Павел Шерстнев (на фото) удовлетворил ходатайство следователя межрайонного отдела СК РФ Дениса Волгушкина об аресте 30 тысяч долларов США (около 1,8 миллиона рублей), принадлежащих матери троих детей из Ханты-Мансийска Наталье Запорожниной.
Эти деньги были обнаружены в квартире женщины в мае во время обыска по уголовному делу ее мужа — директора филиала ФГУП «Почта России» по ХМАО-Югре Сергея Запорожнина, обвиняемого в получении взятки в размере 68 тысяч рублей весной 2018 года.
Согласно представленным в суд доказательствам, Наталья Запорожнина (Гросс) год назад, еще до заключения брака с главным почтальоном Югры, продала свой автомобиль за 640 тысяч рублей для первоначального взноса при покупке жилья, переведя деньги в валюту, и оформила в качестве недостающей суммы кредит на 20 тысяч долларов США.
Однако, воспользоваться накоплениями женщина не успела, поскольку ее муж стал фигурантом уголовного дела, а она сама обрел а статус свидетеля.
Кстати, представители СКР сейчас угрожают Наталье Запорожниной возбуждением в отношении нее уголовного дела по ст. 294 УК РФ. Мол, отстаивая свои права, женщина оказывает давление на следствие, хотя на само деле была «обязана» привольным полугалопом мчаться с документами, представленными в суде, прямиком в СК РФ .
Несмотря на то, что судье Шерстневу были продемонстрированы оригиналы договоров купли-продажи машины и получения займа, а представитель прокуратуры в ходе заседания согласился с доводами Натальи Запорожниной и попросил деньги ей вернуть, служитель Фемиды… наличность арестовал.
По версии БЦ, данная позиция, идущая вразрез с российским законодательством, которое запрещает арест имущества и накоплений лица, не являющегося подозреваемым или обвиняемым по уголовному дел, косвенно свидетельствует о наличии определенных кулуарных договоренностей между судьей и руководством СКР.
Указанное выше предположение вполне имеет место быть с учетом недавнего назначения исполняющим обязанности руководителя сургутского отдела СК РФ некоего Владимира Ермолаева. Которому о-о-о-о-очень по зарез надо доведение до суда «громкого» коррупционного дела для утверждения в должности.
Этот забавный тип известен читателям БЦ по расследованию уголовного дела директора строительной компании «Будивельник» Зиновия Босака в Урае в 2008 году.
Тогда еще рядовой следователь Ермолаев, до недавнего времени служивший вертухаем (охранником) на одной из уральских зон, ссылаясь на свое базовое аграрное образование, по цвету и вкусу травы пытался доказать, что новой канализационной трубы под землей у здания местного колледжа нет, а четырьмя метрами ниже лежит труба старая.
Он же активно предъявлял Босаку претензии по «хищению» дорожных плит, а после их «обнаружения» как снег сошел тут же — на территории автодрома урайского колледжа, пунцовея глава отводил и старался о том больше не поминать.
После долгих мытарств в разных должностях по Югре, последний месяц Ермолаев пытается избавиться от приставки «и.о.» в должности руководителя сургутского отдела СК РФ. И ему для утверждения на посту вполне предсказуемо и вполне логично нужно громкое коррупционное дело, доведенное до суда.
Происходящие события свидетельствуют, что при достижении поставленной цели считаться с законностью своих действий и придавать своим поступкам нравственный окрас урайский аграрий не очень-то и намерен.
А тому есть еще доказательства. Дело в том, что, как только Сергей Запорожнин, выпущенный в мае 2018 года из-под стражи под залог 1,5 миллиона рублей, написал жалобу на волокиту в расследовании своего уголовного дела — пять месяцев главного фигуранта даже не вызывали на допрос или следственные деййствия, ему прилетело так, что мало не показалось.
Источники БЦ информируют, что по личному указанию разъяренного Ермолаева, взятого «на карандаш» вышестоящими товарищами, его подчиненные за короткий срок возбудили в отношении Запорожнина аж два новых уголовных дела. С весьма туманными перспективами вследствие грубых нарушений уголовно-процессуального законодательства, суть которых будет детально изложена в печатной версии БЦ.
Эксперты БЦ сходятся во мнении, что, подтасовка фактов, возбуждение уголовных дел без каких-либо перспектив, кулуарные договоренности с судьей — все это свидетельство начавшейся процессуальной агонии. С одной единственной целью — оказать на семью Запорожниных жесточайшее психологическое давление для получения признательных показаний. Главной надежды на спасение от развала уголовного дела о взятке.
А появление новых уголовных дел в отношении Запорожнина, вероятнее всего, в ближайшее время будет использовано прислугой Ермолаева в суде с целью изменения главпочтальону меры пресечения. Ведь по закону, если лицо, выпущенное на свободу под залог, совершит в период следствия нарушение этого самого закона (а формально возбуждение новых уголовных дел об этом и свидетельствуют), то обвиняемого могут отправить под арест, а залог — 1,5 миллиона рублей, пойдет в доход государства.
Но как быть с деньгами Натальи Запорожниной? Вернуть которые требовал даже прокурор, а служитель Фемиды, вероятно, не посмел нарушить кулуарные договоренности.
Практика свидетельствует, что во второй инстанции, где, скорее всего, будет обжаловано решение судьи Шерстнева об аресте сбережений многодетной матери, договориться будет гораздо сложнее и себе дороже. Судьи апелляционной или кассационной инстанций довольно редко играются с законом и только в отношении «очень уважаемых лиц».
А господин Владимир Ермолаев — не тот пингвин, чей «полет» может заслужить внимания на таком уровне.
Продолжение следует.
Источник: http://bezcenzura.ru/2018/11/05/